Компания uCool оспорила в суде авторские права Valve и Blizzard Entertainment на DotA, Dota 2 и DotA Allstars. Организация заявила об этом после того, как Valve и Blizzard подали в суд на компании uCool и Lilith за нарушение авторских прав.
Игра Heroes Charge компании uCool
По утверждению представителей компании uCool, Dota 2 как интеллектуальная собственность никому не принадлежит. Игра включает в себя контент из модификации DotA Allstars, которая была создана членами сообщества. Эта модификация, в свою очередь, использовала самых популярных персонажей DotA и является «совместным творческим трудом». Именно поэтому права на интеллектуальную собственность не принадлежат никому — а значит, их невозможно нарушить.
Представители uCool заявили об этом при рассмотрении иска Valve и Blizzard к uCool и Lilith. Эти компании в 2014 году выпустили игры для смартфонов под названием Heroes Charge и DotA Legends соответственно. Valve и Blizzard Entertainment посчитали, что эти приложения нарушают авторские права организаций на DotA, DotA Allstars и Dota 2, и подали на разработчиков в суд.
Судья опроверг заявление о том, что права не принадлежат никому, заявив, что авторы некоторых модификаций известны — это Icefrog, Guinsoo и Eul. Но он обратил внимание на пользовательское соглашение редактора карт Warcraft III. В этом соглашении есть пункт, согласно которому редактор нельзя использовать для коммерческих целей. Когда Icefrog и Eul продали авторские права на свои модификации Valve, они могли нарушить это соглашение. Но uCool посчитала, что соглашение редактора карт не имеет отношения к её защите, и аргумент был отклонён.
Также до того, как Eul продал права, он мог отказаться от них, когда объявил, что модификация становится проектом с открытым исходным кодом, и заявил: «Я только прошу любого, кто будет выпускать версии DotA в дальнейшем, включать моё имя в список авторов карты». Присяжным предстоит решить — отказался ли он при этом от своих прав полностью.
В 2012 году Blizzard подала на Valve в суд, заявив что компания не имеет права называть игру Dota. В итоге компании пришли к соглашению — Valve сохраняет название игры и может использовать его в коммерческих целях, а Blizzard имеет право использовать название в некоммерческих и сохраняет за собой права на модификации к Warcraft III. После этого, предположительно из-за нарушения прав Blizzard, в Dota 2 были изменены имена нескольких персонажей и внешний вид Skeleton King.
Eul, разработчик оригинальной DotA, работал над модификацией в 2002-2004 годах. В сентябре 2004 года он объявил DotA продуктом с открытым кодом и прекратил разработку. Guinsoo вместе с другими людьми работал над DotA Allstars, модификацией, которая включала в себя идеи из нескольких других карт, до 2005 года. Позднее он присоединился к Riot Games. Eul продал компании авторские права на свою модификацию, и в 2011 году она передала их Blizzard Entertainment. После Guinsoo над модификацией работал Icefrog. Он продал права на свои версии DotA и DotA Allstars компании Valve в 2009 году, после чего устроился туда на работу. Четыре месяца спустя то же сделал Eul.