YouTube со дна: худшие игровые блогерыОни матерятся, орут, истерят, испражняются в кадре и вообще ведут себя как номинанты на Премию Дарвина. Что их объединяет? Любовь к играм, которую эти персонажи несут нам покушать.

Игровые блогеры и стримеры давно стали полноценными звёздами: тысячи, а то и миллионы фанатов, всесоюзная известность, ошеломительные для обычного человека деньги. Российские школьники младших классов больше не играют в Человека-паука и Джона Макклейна — они изображают на переменах Ивангая, Юзю и Гагатуна. Можно сколько угодно обвинять стримеров в потакании вкусам молодой аудитории и низкой практической пригодности их труда, но нельзя отнять безграничную харизму и бешеную работоспособность самых популярных представителей.

Но не все такие — как это часто бывает, на хвост тренда садятся не только талантливые и трудолюбивые люди, но и откровенно неоднозначные личности. За все те годы, что стриминг набирает популярность, YouTube и Twitch знавали самые разные экземпляры — и некоторые хотелось бы, что называется, «развидеть обратно». Мы выяснили, как выглядят наиболее мерзкие, отвратительные и попросту эпатажные игровые блогеры, популярные в последние 3—5 лет, а также проанализировали, что заставляет всех этих людей встать перед камерой.

Четверка самых ярких отечественных представителей:

Иван Гамаз

Иван Гамаз начал снимать в 2010-м – он делал стримы по «Майнкрафту», Diablo II и Assassin’s Creed II. Особняком в его творчестве стоит обойма обзоров первой части Max Payne. Широкая известность пришла к Гамазу, когда ещё сверхпопулярный Макс +100500 включил в свой видеодайджест танцующего Ивана: в комнату отплясывающего Гамаза врывается его мама, после чего происходит самая пронзительная сцена российского сегмента YouTube за многие годы.

В отличие от остальных фигурантов этой подборки, комментаторы никогда Ивана не травили — у парня множество видимых проблем со здоровьем — но с конкурентами Гамаз нередко враждовал. Самый известный биф случился с блогером Озоном. Парни обменялись колкостями, затем Гамаз выпустил мощнейший дисс, даже сейчас затыкающий половину выпусков Versus Battle. Иван обвинил оппонента в неумении делать качественное видео, а в конце назвал «видеососом». Настолько убедительной точки в противостоянии блогеров не было ни до, ни после.

В перерывах между летсплеями Иван записывал «советы от скуки», которые и сгубили карьеру молодой интернет-звезды: на этих видео Гамаз лизал пол, самозабвенно пробовал шампунь, испражнялся и давал советы по самообороне. Согласно легенде, некий аноним отправил диски с записями «советов» родителям Ивана — они, посмотрев, чем занимается ребёнок, обрубили парню интернет. С тех пор Гамаз оставил канал, который долгое время не подавал признаков жизни, но теперь кто-то выкладывает туда старые видеозаписи Ивана и сомнительную рекламу.

Но труды Ивана до сих пор доступны на его канале; особенно ценны восьмиминутные рассуждения блогера о консольном рынке.

LinkinSimpson

28-летний Анатолий Маркин живёт в однокомнатной квартире с мамой, толком не работает, без надобности не выходит из дома, зато ведёт два блога: LinkinSimpson и LinkinSimpson’s vlog. На первом он выкладывает летсплеи игр (снятые камерой, направленной на телевизор), на втором — обзоры на «доширак», сухарики и слабоалкогольные тоники. С игровой деятельностью Толян, как его называют 60 тысяч постоянных подписчиков, почти завязал, но оставил нам всем колоссальное наследие.

Основной selling point Толяна – специфическая манера повествования: блогер десятки раз проговаривает очевидные вещи, бесконечно повторяясь. Обычный рассказ о шкафе в комнате может занять около часа: Толян обмусолит тему, собьётся с неё, вернётся, опять собьётся и начнёт весь риторический процесс заново. Неслучайно самые заплюсованные комментарии к видео нередко содержат тайм-коды.

В середине 2015-го подписчики блогера почти в прямом эфире наблюдали, как Толян лишается квартиры в Москве. С его бабушкой, владеющей жильём, закрутил дружбу улыбчивый мужчина. Через некоторое время этот индивидуум увёз бабушку к себе на дачу, а пожилая на радостях переписала на него квартиру, где жила с Анатолием и дочерью. Блогеру с матерью пришлось переехать в однокомнатные апартаменты, предварительно выгнав оттуда арендатора. Лишившись собственной комнаты и пассивного источника дохода, Толян открыл вещание из ванной (в гостиной нельзя – мама) и сместил повестку дня с «играем в Resident Evil 4» на «мама прячет еду».

Что посмотреть: у Толяна огромная база летсплеев, но наиболее полно его творчество характеризует объёмный анализ серии Tomb Raider. Приводим лишь один выпуск серии — остальное теплится на канале.

Vanomas

Каждое второе видео Ваномаса открывается плотным потоком мата — это приветствие. Каждое третье продолжается мучительными диалогами о «графоне». Ваномас называет себя «батей» и «обзорщиком намба ван на Руси». В чём-то блогер действительно первый.

Например, никто не уделяет столько внимания внешнему виду обозреваемой игры, сколько Ваномас. Причём речь не идёт о банальной графике — предмет анализа может уткнуться в случайный камень и полчаса рассуждать о некачественной текстуре, которой обтянули трёхмерную модель. С особым пристрастием Ваномас разбирает технические оплошности известных хитов, которые остальное сообщество хвалит в том числе и за графику.

Как и в случае с остальными видеомейкерами и стримерами, у Ваномаса много контента, не связанного с играми: блогер обозревал школу, сосиски, Новый Арбат и даже жизнь. Критерии, впрочем, не менялись: лишь бы графон не был 1986 года.

Одна из сильнейших критических работ Ваномаса — рецензия на BioShock Infinite. Шутер, оценённый журналистами в среднем в космические 94 балла, вызвал у него отторжение и неприязнь. Блогер на протяжении 43 минут аргументированно отстаивал позицию (просмотр доступен только на странице YouTube, не поленитесь перейти и окунуться).

Карина

В отличие от предыдущих фигурантов, Карина недавно начала стримить — буквально в 2015-м. Зато уже обильно оседлала волну хайпа: на канале YouTube у девушки 340 тысяч подписчиков, на Twitch – 400. В начале этого года имя стримерши доносилось из каждого утюга – про Карину рассказала «Афиша», телеканал «Дождь», VC. ru и ряд других изданий. Девушка заинтересовала в первую очередь своими доходами — по Интернету прогулялся скрин с указанием денежных средств, которые зрители якобы перечисляли стримерше. Получалось около миллиона рублей. Стоит отметить, что Карине всего 18.

Зарабатывает дама, как и большинство твич-стримеров, на донате — зрители отправляют деньги. Как правило, выражая благодарность за работу. В случае с Кариной — чтобы облить её помоями.

В каждом видео девушка проворачивает один и тот же трюк: мило улыбается на камеру и мурлыкает, а потом взрывается наигранной истерикой, матерится, неистово визжит или показательно уходит есть шаурму. Но главное — интерактив с подписчиками. Каждый зрительский платёж сопровождается запиской, на которую Карина реагирует с ангельской прямолинейностью. Если просят показать сердечко — Карина показывает. Но чаще всего зрители признаются в любви — а потом предлагают употребить их эякулят. Стримерша искренне радуется первой части сообщения и негодует, читая вторую; спустя тридцать секунд всё повторяется.

Смотреть стримы Карины дольше десяти минут объективно невозможно, видимо, поэтому в последнее время девушка разнообразила репертуар: теперь она готовит, танцует, беснуется в Chatroulette и ведет «Шкурасъёмки».

Кстати, Карину умудрились забанить на Twitch буквально пару дней назад, о чём Лайф отрапортовал. Героиня (или всё-таки её менеджер?) стремглав организовала новый канал с красноречивым заголовком о возвращении в эфир любимицы всемирной паутины. Было ли данное событие дешёвым PR-ходом или всё-таки ответом администрации ресурса на весь ужас, выкладываемый крикливой барышней, — узнаем в ближайшем будущем.

Западные блогеры

Разумеется, не только российские обитатели YouTube и Twitch вызывают желание немедленно заколотить крышку ноутбука. Просто тамошние «звёзды» хотя бы минимально знакомы с настройками видеокамеры — они больше заморачиваются над интерьером и чаще держат себя в руках. Но и там есть совершенно удивительные персонажи.

Недавно Лайф писал. что одну девушку администрация Twitch забанила за «демонстрацию интимного места» — стримерша LegendaryLea встала со стула, её короткие шорты дёрнулись — и зрители на полсекунды могли увидеть… в общем-то, ничего такого, но этого хватило, чтобы выставить стримершу на мороз. Но это не первый раз, когда LegendaryLea отлучали от «Твича» – до этого она получала бан за такую же случайную демонстрацию трусов. Стримерша вообще любит заголить, есть даже отдельный альбом NSFW-моментов (более полумиллиона просмотров). А ещё Лея как-то приняла на грудь и рассказала ста тысячам подписчиков, что больные раком дети заслуживают смерти, — от таких откровений выпали в осадок даже много повидавшие пользователи Reddit.

Кроме Леи позорит западный Twitch еще HelenaLive — девушка, с которой Карина слизала амплуа. Елена также истерит, ругается и скулит, когда в игре что-то идёт не так. Подписчиков у неё, правда, сильно меньше, чем у российского аналога, – не повод ли для гордости?

Зачем они это делают

Причины, по которым все эти люди стабильно провоцируют армию подписчиков на испанский стыд, разные. Например, для предельно замкнутых Толяна и Гамаза, редко выходящих из дома, YouTube – практически единственная форма взаимодействия с обществом и внешним миром. Таким образом ребята удовлетворяют потребность в общении — пусть и суррогатным путём.

У Карины и её продюсера, конечно, мотивация другая. Девушка отлично зарабатывает на своей внешности пополам с неплохим талантом провокатора. Вообще, провокация — отличный способ быстро нарастить аудиторию; к такому способу так или иначе прибегают почти все блогеры. Просто некоторые им чрезмерно увлекаются либо попросту не умеют иначе — так и получается очередной гадкий стример или обзорщик игр, способный только эпатировать публику.

Зачем это смотрят

. которая зачем-то это радостно глотает. Хотя казалось бы, в YouTube бесчисленное множество более вменяемого контента. что заставляет смотреть на не всегда здоровых людей? Видимо, причины те же, по которым миллионы следят за «Домом 2» или другими источниками перманентных скандалов. Эпатажный блогер (необязательно игровой) — это априори поставщик ярких эмоций. За чужими истериками иногда приятно наблюдать.

Кроме того, многие игроблогеры низкого уровня живут в условиях суровой российской действительности — и ни капли этого не скрывают. Однокомнатная хрущёвка, обшарпанные обои, советская мебель, гладильная доска вместо обеденного стола — всё это попадает в кадр и заставляет зрителя если не гордиться собой, то, как минимум, чувствовать себя лучше. Вот, например, что пишет верный подписчик LinkinSimpson — и остальные ему вторят: «Толян – яркий пример того, как не стоит проживать жизнь. Он эталон качества в этом плане. Он делает всё для нас: травит организм, матерится, теряет квартиру, жрёт бич-пакеты. Просто смотришь на это и понимаешь: да я же отлично живу и я счастлив!»

«Коллеги» по цеху придерживаются примерно такого же мнения. Вот что рассказал Лайфу видеоблогер Денис Бейсовский: [Зрителям] просто нравится почувствовать себя лучше и посмеяться на шутами. Нас даже в советских мультиках приучили смеяться над дурачками. Только тут вместо морали аудитория наматывает на ус фирменные нецензурные фразочки и сокращает свой словарный запас до уровня своего «кумира».

Ярким примером современного ютуб-/твич-фриковства стала ещё и стримерша Карина. Проект, который изначально знал свою аудиторию, и знал наверняка, что лихо матерящаяся девчонка точно будет дико популярна. Почему-то сегодняшнему зрителю интереснее смотреть на персонажей, невольно пародирующих синдром Турретта, чем что-то познавательное.

Ругаться матом нельзя! Для детей подобный запретный плод максимально сладок. Я сам в детстве втихаря хихикал с аудиокассет Шуры Каретного и песен группы «Сектор Газа». Сейчас, естественно, мне такое неинтересно. Даже в своих видео я быстро отошёл от нецензурного юмора в сторону дельных советов и историй из жизни. Аудитория сразу упала. Если на телевидении появится канал, где будет разрешена ненормативная лексика и будут показывать больных ребят типа Вани Гамаза, он быстро догонит топовые каналы на кнопке. И тут нельзя не вспомнить Шнура: «Любит наш народ всякое говно».

Получается замкнутый круг. Люди по обеим сторонам экрана идеально друг друга дополняют — одни ржут над эпатажными личностями, а вторые ни капли не против: из-за душевного порыва или денег, не важно. И, судя по всему, пока такая система работает, у Карины будет больше подписчиков, чем у матёрых стримеров, а Гамаза будут помнить даже спустя пять лет затишья.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям